Монастырь для мужчин

Информация

В монастырь молодые мужчины уходят осознанно и навсегда

Совершение богослужения находится в центре жизни монастыря. Братия, свободная от несения неотложных послушаний, должна присутствовать на общемонастырских богослужениях. Усердное посещение богослужений является одним из показателей духовного преуспеяния монаха. Пропуск богослужений без благословения руководства монастыря или уважительной причины является серьезным нарушением монастырской дисциплины, прещение за которое определяет внутренний устав монастыря.

С давних времен монастыри служили духовными центрами и оплотом веры православного народа. Особое служение монашества по отношению к человечеству — это молитва за весь мир.

Опытные монахи с благословения игумена могут становиться духовными наставниками для мирян, посещающих монастырь. Священноначалие монастыря должно, по мере возможности, создавать условия для беспрепятственного окормления мирян. Вместе с тем, это служение не должно разрушать внутреннее устроение и благочиние обители.

В меру своих сил и возможностей монастыри призваны участвовать сами и оказывать содействие другим церковным учреждениям в миссионерской, духовно-просветительской деятельности, чтобы сделать слово истинной веры доступным каждому, желающему его услышать и воспринять. Монастыри могут оказывать духовную и материальную помощь больницам, детским домам и приютам, воинским частям и пенитенциарным учреждениями;

Монастырская благотворительность должна в первую очередь выражаться в заботе о паломниках и богомольцах. Желательно при обителях устраивать гостиницы и трапезные для паломников. В то время, когда монастырь открыт для посещения, в нем в обязательном порядке следует организовывать дежурство насельников, способных ответить на возникающие вопросы приходящих в обитель, знакомить гостей с историей и жизнью монастыря.

Во время народных бедствий монастыри обязаны приходить на помощь местному населению. В ряде случаев Русская Православная Церковь благословляет служение монашествующих вне монастыря (в духовных школах, в синодальных и епархиальных учреждениях, в миссиях, в заграничных учреждениях, в архиерейских домах).

Монахов в своей жизни видел каждый человек. Опрос журналистов показал, что, как правило, ответы на вопрос: «Как вы думаете, почему уходят в монастырь?» оказываются типичными. Большинство людей уверены, что вести такой образ жизни людей заставляют какие-то неудачи в жизни. То ли это несчастная любовь, то ли проблемы с созданием семьи, то ли крах карьеры.

Как бы то ни было, но люди считают, что в монастырь идут не от хорошей жизни, а только те, кому неуютно среди людей или кто слаб духом. Совершенно не согласны с таким толкованием их поведения сами монахи. У них абсолютно другое объяснение того, почему они выбрали такой путь.

Монастырь для мужчин

В монастырь мужчина (как и женщина) может прийти в любом возрасте и имея любой социальный статус. Может прийти старик, а может – зрелый мужчина или молодой интеллигентный парень. И причиной может быть просто желание человека принести покаяние, жить, посвящая каждый свой день служению Господу, а также духовно самосовершенствоваться день ото дня.

По словам монахов, в монастырь приходят вовсе не из-за каких-либо неудач, а решительные мужчины, полные сил и энергии. Монашество – это не простой путь, поэтому без мужества и решительности пройти его будет очень сложно.

Монахом мужчина становится после того, как пройдёт обряд принесения Господу Богу определённых обетов. Чтобы на это решиться, нужно хорошо всё обдумать и принять решение один раз и навсегда, потому что назад уже пути не будет.

Монашество – шаг настолько серьёзный, что существует своеобразная «страховка» для новичков. Во избежание большой ошибки, чтобы не принять решение стать монахом сгоряча из-за каких-то временных переживаний, человек проходит длительный «испытательный срок». Для этого существуют разные монашеские степени, которые присваивают новичку.

Сначала будущий монах получает первую степень – трудника, что является самым первым чином для мужчины, решившего вести монашеский образ жизни и трудиться, прославляя Бога, не получая за это никаких денег, а абсолютно бесплатно. Трудник – это та степень, когда мужчина ещё не взял на себя никакого обязательства, он волен в любое время передумать и вернуться к мирской жизни.

Следующая степень, присваиваемая будущему монаху – послушник. Вторым чином наградят того, кто хочет быть монахом и написал об этом особое прошение монастырской братии. Мужчину зачисляют с выдачей подрясника и с установкой испытательного срока.

Ограничений по сроку никаких не существует. В монахи могут постричь раньше или позднее – решение принимается в зависимости от того, насколько человек готов к этому внутренне. В послушниках будущий монах может проходить в течение нескольких лет. К мирской жизни послушник ещё может вернуться – осуждать его не станут, но и не похвалят.

Монах – это третья и последняя степень монашества. Этот чин уже необратим и подтверждается обетами, которые приносит мужчина. Из монашества пути в мирскую жизнь больше нет. Считается, кто изменит своим обетам, это всё равно, что он изменит Всевышнему.

Если мужчина прошёл весь путь и получил степень монаха, а потом нарушил свои же обеты, его называют расстрига. Это страшный грех, расстриг даже на кладбище не похоронят, а только за его оградой как самоубийцу.

Некоторые не понимают, почему люди отдаются монашеству. Бытует ошибочное мнение, что отправляются в монастырь те, кто не видят смысла в дальнейшей мирской жизни. Но отрекаются и отдаются во служение Богу не от большого горя или душевных ран, а в поисках покоя.

В жизни в монастыре нет тех забот, что преследуют мирских, а все монахи живут как одна большая семья, трудятся и несут крест, наслаждаясь близостью с Богом, отрекаясь от грешности и порочности. Еще в Древней Церкви святые подвижники посвящали свою жизнь молитвам, путешествиям по миру или затворничеству в столпах, в поисках покоя и для спасения души.

Условия принятия в монахи мужчин такие же, однако, на мужских плечах в мирском мире больше ответственности за семью, работу и детей. Если мужчина хочет уйти в монастырь, оставив без поддержки свою жену и детей, желая сблизиться с богом, необходимо трижды подумать о правильности решения.

Если человек хочет уйти в монастырь, при этом безответственно ведет себя в мирской жизни, бросает детей, жену, то монашеская жизнь не сможет принести пользы и покоя заблудшей душе.

Чтобы монашеская жизнь была спокойной и умиротворенной, ступая на нелегкий путь иночества, желающим должен трезво оценить и обдумать решение, чтобы, приняв монашество, не сожалеть об этом, мечтая вернуться к мирской жизни. Монашеский обет – это не испытание, а путь, смысл которого освобождение души, не рабство, отдаваться во служение Богу необходимо не в наказание себе за грехи, а для добра и спасения души.

Деление монастырей по типу подчинения

По подчинению монастыри делятся на ставропигиальные, епархиальные, приписные.

Монастырь для мужчин

Покровский Ставропигиальный женский монастырь (Москва)

Ставропигиальные

Находятся под управлением Патриарха Московского и всея Руси (в пределах Украины ставропигиальными монастырями могут также именоваться монастыри, находящиеся под управлением Митрополита Киевского и всея Украины).

Епархиальные

Монастыри находятся под каноническим управлением епархиального архиерея.

Приписные

Монастыри создаются при монастырях, отличающихся многочисленностью братии, благочинием, успешной хозяйственной деятельностью.

Управление монастырем

Игумен

Монастырем руководит игумен (игумения) в должности настоятеля (настоятельницы).

Игумен (игумения) назначается Патриархом Московским и всея Руси и Священным Синодом по представлению епархиального архиерея по возможности из числа насельников монастыря и отвечает за соблюдение внутреннего и гражданского уставов монастыря и несет всю полноту ответственности за духовную и материальную жизнь монастыря.

Игумен письменными распоряжениями назначает и освобождает от послушания основных должностных лиц монастыря. Перечень таких лиц и их обязанности определяются внутренним и гражданским уставами монастыря.

Духовный собор

Помощь игумену в управлении монастырем оказывает Духовный собор, созываемый игуменом из числа основных должностных лиц монастыря и опытных монахов. Духовный собор является совещательным органом при игумене монастыря. Перечень вопросов, подлежащих обсуждению Духовным собором, а также периодичность его заседаний определяются внутренним и гражданским уставом монастыря.

Внутренняя жизнь монастыря регламентируется внутренним и гражданским уставами монастыря. Каждый насельник независимо от сана, должности, возраста, положения обязан строго соблюдать эти уставы. Монастырь берет на себя заботу обо всех насельниках: обеспечивает их жильем, питанием, медицинским обслуживанием, одеждой, обувью и другими необходимыми вещами. В случае потери насельником трудоспособности, в частности при наступлении старости, обитель несет о нем попечение пожизненно.

Поступление в монастырь

К поступлению в монастырь допускаются лица православного вероисповедания. Недопустимо принятие в монастырь лиц несовершеннолетних, психически нездоровых, лиц без удостоверения личности, а также лиц, обремененных долговыми, семейными или иными обязательствами перед третьими лицами.

Игумен лично или совместно с Духовным собором решает вопрос о характере и продолжительности испытательного срока, длительность которого должна быть не менее одного года. Для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений, этот срок может быть сокращен. В течение испытательного срока прибывшие в монастырь находятся на положении трудников.

Монашество — служение всей жизни. Отрекаясь от мира, монах дает обеты послушания, целомудрия и нестяжания. Никто не вправе освободить человека от данных им монашеских обетов. Оставление монастыря и монашества лицом, давшим монашеские обеты, является тяжким преступлением перед Богом, Которому давались обеты.

Монашеская жизнь — сокровенна внутри человека, но ее признаки видны из дел, которые, помимо послушания, целомудрия и нестяжания, состоят в отречении от мира, понимаемого, по слову преподобного Исаака Сирина, как совокупность страстей, в покаянии, в усиленном посте и молитве, в трезвении и безмолвии, в братолюбии и страннолюбии, в смирении и кротости, в стремлении к нравственному совершенству.

Чем отличается мирская и монастырская жизнь

Современное монашество сильно отличается от древних времен. Уходя из мирской жизни, монахи служат Господу, ежедневно молятся и тяжело трудятся, ведут свое хозяйство, занимаются рукоделием, продают готовые изделия и разную продукцию, выращенную или сделанную своими руками, а на вырученные деньги строят новые храмы.

В монастырях люди находят покой и умиротворение, отказываясь от грехопадения и соблазнов. В остальном жизнь в монастыре такая же: служащие могут иметь книги, не только святые писания, но и художественную литературу, они могут слушать музыку и смотреть фильмы, заниматься различными социальными проектами, медициной, строительством, образованием.

Формы монашеского жительства

С IV века существуют две основные формы монашеской жизни: отшельничество (анахорество, пустынножительство), скитское житие (келиотство) и общежитие.

Отшельничество

Отшельничество — это форма индивидуального монашеского подвига. Его основателями являются преподобные Павел Фивейский и Антоний Великий. Не все монахи способны к отшельничеству в собственном смысле слова. Решение покинуть монашеское общежитие и приступить к подвигам отшельничества нельзя принимать поспешно и своевольно без благословения игумена.

Скитское житие

Скитское житие — это такая форма организации монашеской жизни, при которой монахи имеют индивидуальные, как правило, обособленно расположенные кельи и совершают каждый особое монашеское правило, собираясь вместе только на богослужение. Основателем скитского жития является преподобный Макарий Великий.

Общежитие

Общежитие — это способ организации быта монашеской общины, при котором иноки имеют общие богослужения, общий распорядок дня, общую трапезу, общее имущество. Основателем общежития является преподобный Пахомий Великий.

Какой монастырь выбрать

Монастырь можно выбрать, для этого можно спросить совета у своего наставника или пройтись по нескольким обителям. Многие монахи посещают несколько монастырей, остаются в них на несколько дней, в надежде, что Бог или сердце подскажет, где остаться.

Временно останавливаясь в обители, человек становится трудником, вместе с монахами он молится за благо монастыря, постигает азы и работает вместе со служителями. Но также и служители присматриваются к новому человеку, оценивают его отношение к монастырю и его жителям и принимают решение, оставить его и готовить к постригу или отправить восвояси.

Подготовка к монашеству

ТрудничествоМонастырь для мужчин

Миряне, прибывающие в монастырь на срок более месяца поступают в число трудников. Работа трудников в монастыре является формой добровольного пожертвования в пользу монастыря. На время пребывания в монастыре трудники обеспечиваются бесплатным проживанием и питанием. Руководство монастыря определяет правила проживания трудников в обители.

Послушничество

По завершении испытательного срока игумен может принять решение о принятии трудника в число братии монастыря в качестве послушника, либо о продлении испытательного срока. Послушник является кандидатом на принятие монашеского пострига, к которому он должен усердно готовиться под руководством игумена и определенного последним духовного наставника.

Послушник обязан во всей полноте соблюдать устав монастыря. Длительность подготовки к принятию пострига должна составлять не менее трех лет с момента прибытия в обитель, но может быть сокращена до одного года для лиц, получивших или получающих духовное образование на дневном отделении духовных учебных заведений. В случае тяжелой болезни послушника срок подготовки к постригу также может быть сокращен.

Игумен монастыря обязан проявлять особое попечение о духовном окормлении послушников. В случае недостойного поведения, нарушения устава монастыря, духовных недугов игумен и старшие насельники монастыря принимают меры для надлежащего вразумления. В случае повторяющихся грубых нарушений внутреннего или гражданского устава монастыря послушник может быть удален из монастыря решением игумена.

Послушники покидают монастырь — добровольно или по решению игумена — без каких-либо церковных канонических или дисциплинарных последствий, так как послушничество установлено для надлежащей проверки внутреннего устроения и воли кандидатов в монашество. При этом, в тех случаях, когда послушник сообщает игумену о намерении покинуть монастырь, игумен обязан выяснить, не связано ли это намерение с возникновением обстоятельств, которые могут быть устранены самим игуменом.

Если это предусматривает внутренний устав монастыря, по благословению епархиального архиерея и при добровольном письменном согласии послушника может быть совершен особый чин облачения последнего в рясу и клобук с возможным изменением имени. Оставление монастыря рясофорными иноками является каноническим преступлением и наказывается епитимией, определяемой епархиальным архиереем по представлению игумена.

В монастырь уходят не от проблем, а для служения Господу

Живущий в миру, который чувствует, что должен отдаться во служение, должен подготовиться перед тем, как явиться на порог монастыря.

Будущий монах/монахиня должны:

  • Быть христианами.
  • Проникнуться душою к богослужениям.
  • Каждое утро и вечер молиться.
  • Придерживаться поста.
  • Чтить праздники.
  • Изучать литературу духовную, писания святых, а также книги о монастырской жизни.
  • Отыскать духовного наставника и получить благословения на служение.
  • Посетить несколько монастырей, послужить трудником и остаться в том, к которому лежит душа.

В монастырь молодые мужчины уходят осознанно и навсегда

Принимая решение отречься от мирской жизни, каждая женщина должна понимать, что в обитель приходят не для исцеления душевных ран, полученных из-за неразделённой любви, от смерти близких, а для того, чтобы стать ближе к Господу, очиститься от грехов. Переступив порог и приняв монастырскую жизнь, жизнь отдается во служение Христу Спасителю.

В монастыре рады всем, но пока за его пределами, в мирской жизни, остаются нерешенные проблемы, стены монастыря не смогут спасти душу, а только ухудшат ситуации. Одно из условий ухода в монастырь – в мирской жизни не должно остаться привязанностей и моментов, которые могут задержать человека в простой жизни. Только когда будущая монахиня будет готова отдаться служению Богу она сможет обрести покой и умиротворение в ежедневных трудах, молитвах.

Оцените статью
Спорт и ЗОЖ