Правила борьбы джиу джитсу

Информация

Команды, ритуал в Джиу Джитсу (Рэй Хо)

  • Додзё Ни Рей — поклон залу;
  • Отогай Ни Рэй — поклон друг другу;
  • Аригато — спасибо, благодарю;
  • Домо Аригато Годзаймас — большое спасибо;
  • Домо Аригато Годзаймасита — большое спасибо всем;
  • Саёнара — до свидания;
  • Наранде — команда к построению;
  • Дзадзэн — команда для перехода к позиции сидя — положение сидя на пятках, поза для медитации;
  • Зарэй — ритуальный поклон, выполненный сидя из положения Дзадзэн;
  • Дзингу Рэй — поклон на одном колене;
  • Шомен Ни Рэй — поклон вперед;
  • Сэнсэй Ни Рэй — поклон учителю;
  • Гассо Рэй — поклон со сложенными руками;
  • Дзизен — опуститесь (упор лежа);
  • Кирицуи – поднимитесь;
  • Хаширу – побежали;
  • Хай Дозо — команда «начинайте тренироваться»;
  • Катэ – встаньте;
  • Кокю — команда «Восстановить дыхание»;
  • Ки Но Нагаре — поток энергии, истечение энергии;
  • Котай – смена;
  • Курикай — команда «поменяться местами»;
  • Хантай — сменить сторону позиции;
  • Кири-Гаеши (Каеши) — смена ног на месте в прыжке;
  • Мокусо — медитация, размышление; команда «приступить к медитации»;
  • Мокусо Ямэ — команда «закончить медитацию»;
  • Йой — команда «внимание» — принятие готовности в естественном положении;
  • Камаетэ — команда для принятия боевой позиции; положение рук в боевой стойке;
  • Заншин Камае — возврат в боевую стойку после проведения технических действий;
  • Маватэ (Маварэ) — команда «повернуться на 180°»; поворот; смена позиции на противоположную;
  • Хаджи Мэ — команда «начинайте!»;
  • Дзоку (Йоши) – продолжайте;
  • Им А Итидо — команда «еще раз»;
  • Матэ – заканчивайте;
  • Ямэ – стоп;
  • Ясумэ можно расслабиться.

Раздел 1. ХАРАКТЕР И СПОСОБЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

По характеру соревнования делятся на:личные,командные,лично-командные.Характер соревнований определяется Положением о соревнованиях в каждом отдельном случае.В личных соревнованиях определяются только личные результаты и места участников в своих весовых категориях.В командных соревнованиях команды встречаются друг с другом, и по результатам этих встреч определяются места команд.

При проведении соревнований, участники выступают в одной группе (система без распределения на подгруппы) или, при жеребьевке, распределяются на несколько подгрупп (система с распределением на подгруппы). В последнем случае дополнительно должен быть указан способ, по которому лучшие спортсмены переходят в следующую ступень соревнований, а худшие отсеиваются.

Соревнования при этом разделяются на предварительную часть и финал.Соревнования могут проводиться по одному из следующих способов:олимпийская система (до первого поражения);круговая система (когда каждый участник встречается с каждым);выбывание до двух поражений.круговая система с разделением на подгруппы.

Если в соревнованиях в одной весовой категории принимает участие большое количество спортсменов, разрешается распределять участников на 2 подгруппы с таким расчетом, чтобы сильнейшие спортсмены оказались в разных подгруппах по жребию. При разбивке участников на две подгруппы для определения личных мест проводится полуфинал и финал.

Из каждой подгруппы в полуфинал выходят по два спортсмена, занявших 1-е и 2-е места в подгруппе, при этом участник, занявший, 1-е место в одной подгруппе, встречается с участником, занявшим 1-е место в другой подгруппе. Победители полуфиналов разыгрывают между собой в финале 1-е и 2-е место, а проигравшие им – 3-е место.

В предварительной ступени соревнований участники встречаются между собой по круговому способу, а в финальной ступени – по олимпийской системе. При выходе в финал участников из одной подгруппы учитывается результат проведенной ими ранее встречи. Участники, не вошедшие в финальную или полуфинальную группу заканчивают соревнование.

Группа

Правила борьбы джиу джитсу

Возраст

07 – 08 лет.

09 -11 лет.

12 -14 лет.

Юниоры

15 -17 лет

Взрослые

18 лет и старше.

Условия допуска участников к соревнованиям, их спортивная принадлежность, квалификация и возраст, а также перечень документов, подаваемых на мандатную комиссию, оговаривается положением о соревнованиях.Заявка организации на участие членов в соревнованиях оформляется по установленной форме с обязательным наличием заверенных печатями подписей руководителя организации, тренера и врача, удостоверяющих соответствующую подготовленность участников.

Правила борьбы джиу джитсу

Срок представления предварительных заявок указывается в Положении о соревнованиях. Окончательная заявка на участие в соревнованиях должна быть сдана представителем команды в мандатную комиссию до начала взвешивания.Допуск участников осуществляется мандатной комиссией в составе представителя проводящей организации, главного судьи или его заместителя, главного секретаря и членов комиссии, которые проверяют заявки и документы участников на соответствие требованиям Положения о соревнованиях. Ответственность за допуск участников в спорных ситуациях несет представитель проводящей организации.

Дети 07-08 лет: 20 кг. 25 кг. 30 кг, 35 кг, 40 кг,

Дети 09-11 лет: 25 кг. 30 кг, 35 кг, 40 кг, 45 кг, 50 кг,

Дети 12-14 лет: 35 кг, 40 кг, 45 кг, 50 кг, 55 кг, 60 кг, 60 кг.

Юноши 15-17 лет 50 кг, 55 кг, 60 кг. 65 кг, 70 кг, 75 кг, 80 кг, 80 кг.

основы джиу джитсу

Юниоры 18 лет: 56 кг, 62 кг, 69 кг, 77 кг, 85 кг, 94 кг, 100 кг, 100 кг.

Взрослые 18 лет: 62 кг, 69 кг, 76 кг, 84 кг, 92 кг, 92 кг.

Девушки до 50 кг, до 55 кг, до 62 кг, до 70 кг, до 75 кг, 80 кг, 80 кг.

В группе юниоров и взрослых могут проводиться соревнования на звание абсолютного чемпиона без разделения участников на весовые категории.

Процедура взвешивания имеет своей целью установить соответствие веса участника пределам одной из весовых категорий. Участник имеет право выступать в той весовой категории, которая установлена для него при взвешивании и выше.Порядок и время взвешивания участников соревнований указывается в Положении.

Спортсмен, опоздавший или не явившийся на взвешивание, к соревнованиям не допускается.В течение 1 часа до начала взвешивания участникам предоставляется право производить контроль своего веса на весах, на которых будет проводиться официальное взвешивание.Взвешивание проводится один раз в первый день соревнований или накануне и длится 1 час.

Если взвешивание проводится в день соревнований, то оно начинается не менее чем за 3 часа до начала соревнований.Участники одной весовой категории должны взвешиваться на одних и тех же весах.Взвешивание проводит бригада судей, назначенная главным судьей, в которую входят: заместитель главного судьи (один из руководителей ковра), представитель секретариата соревнований, и двое судей.

Перед взвешиванием все участники проходят внешний медицинский контроль у врача соревнований.Участники взвешиваются в плавках.При взвешивании участник обязан предъявить паспорт (либо документ с фотографией, удостоверяющей его личность).Результаты взвешивания вносятся в протокол, который подписывают все члены бригады.

Участник обязан:строго соблюдать Правила, Программу, Положение о соревнованиях;выполнять требования судей;немедленно являться на площадку по вызову судейской коллегии;при невозможности по каким-то причинам продолжать соревнования немедленно сообщить об этом в судейскую коллегию;выполнять приветствие и ритуал, принятый на соревнованиях;

базовые приемы джиу джитсу

 обращаться к судьям через представителя своей команды; во время проведения личных соревнований (при отсутствии представителя) обращаться непосредственно к главному судье;

 за 1 час до начала взвешивания проводить контроль своего веса на весах официального взвешивания;

 своевременно получать необходимую информацию о ходе соревнований: программу соревнований, изменения в программе соревнований, состав пар очередного круга, результаты поединков и т.п.;

 использовать в ходе каждого поединка не более 2 мин. на получение медицинской помощи.

Костюм участника соревнований – дзюдо ги (традиционный костюм для занятий джиу-джитсу, дзюдо) белого цвета или синего (по решению судей черного), состоящий из штанов и куртки. Рукава куртки должны покрывать локтевой сустав (т.е. достигать предплечья вытянутой вперед руки) и быть достаточно широкими, чтобы просвет между рукавом и рукой был не менее 5 см.

, полы куртки должны доходить до середины бедра. Пояс, обернутый два раза вокруг бедер или поясницы и завязанный плоским узлом, должен стягивать куртку так, чтобы полы куртки не расходились. Концы завязанного пояса не должны свисать ниже колен. Штаны должны покрывать не менее двух третей голени и быть достаточно широкими, чтобы просвет между штанами и ногой был не менее 5 см.

Перед выходом на площадку для поединка участнику, вызванному первым, повязывается красный пояс, а его противнику – белый или синий.Участники проводят поединки босиком или в мягкой обуви (с разрешения Главного судьи).Участники не должны надевать что-либо, способное привести к травме: кольца, ожерелья, часы, цепи и т.д.

Обязательная защитная экипировка участника – бандаж (защита на пах), специальные ударно-захватные перчатки весом не менее 8 унций. Бандаж должен одеваться под штаны. Перчатки должны быть установленного образца с открытыми для захвата пальцами, чья упругая, защищающая набивка не удалена или испорчена.

Они должны быть безопасными на все время их использования. Предоставляются организаторами.Дополнительная защитная экипировка, которая может быть использована участником по желанию, если это разрешено Положением о соревнованиях: капа, налокотники, накладки на ноги, предохраняющие спортсменов от возможных повреждений.

Приемы и техника Джиу Джитсу

Посредником между судейской коллегией и участниками, выставленными данной организацией, является представитель (руководитель) команды. Если команда не имеет специального представителя, его обязанности выполняет тренер или капитан команды.Представитель несет ответственность за дисциплину участников команды и обеспечивает своевременную явку их на соревнования.

Представитель участвует в жеребьевке, присутствует на совещании судейской коллегии, если оно проводится совместно с представителями.Представитель имеет право подать главному судье письменный протест (см. ст. Протесты), обоснованный ссылкой на статью и пункт Правил.Представителю, тренеру и капитану команды запрещается вмешиваться в распоряжения судей и лиц, проводящих соревнования.

Состав судейской коллегии рекомендуется Руководством «НФПБСДД ПФ».В судейскую коллегию соревнований входят: главная судейская коллегия – главный судья, заместитель главного судьи (в том числе руководители площадок), главный секретарь; судьи – рефери, боковые судьи, хронометристы, информаторы, судьи при участниках;

обслуживающий персонал – комментаторы, врачи, комендант и др.Поединок судит судейская бригада в составе: руководитель площадки, рефери, 2 боковых судей, хронометрист, технический секретарь и информатор.Действия участников в поединке оценивает нейтральная судейская тройка судей, представляющая различные команды.

Каждый из них принимает решение по оценке действий участников самостоятельно и при разборе протестов и спорных моментов обязан аргументировать свои действия соответствующими положениями Правил.Судья обязан иметь судейскую форму, судейский билет, Правила соревнований.Судейская форма состоит из темного костюма, рубашки белого цвета, и спортивной обуви. С разрешения главного судьи рефери и боковые судьи могут быть без пиджаков с бабочкой вместо галстука.

Позиции в Джиу Джитсу (Камаэ)

  • О Ми — полный разворот тела;
  • Хан Ми — разворот тела под 45 градусов;
  • Зен Ми — фронтальное положение тела;
  • Гьяку Хан Ми — скручивание под 45 градусов;
  • Гьяку О Ми — полное скручивание;
  • Миги (Миги Ни) — правосторонняя позиция (направо);
  • Хидари — левосторонняя позиция;
  • Ката Хиза — позиция на одном колене;
  • Сэйдза — позиция на коленях;
  • Агура (Фудодза) — позиция сидя, скрестив ноги (по-турецки);
    -Андза — полу «лотос», спокойное сидение;
  • Шизен — естественная позиция.

Направления в Джиу Джитсу (Хо)

  • Агэ – вверх;
  • Отоши – вниз;
  • Зенпо (Маэ) — вперед, прямо;
  • Омотэ — перед грудью;
  • Йоко — в бок, в сторону;
  • Ура — за спину;
  • Ко (Уширо) – назад;
  • Нанами — под 45 градусов;
  • Хан Зен (Мае Нанами) — под 45 градусов вперед;
  • Хан Ко (Уширо Нанами) — под 45 градусов назад.

Перемещение тела в Джиу Джитсу (Тай Хэн Дзюцу)

  • Атама Мэн – лоб;
  • Сэй Кен – кулак;
  • Кентос — косточки (головки) второго и третьего пальцев сжатого кулака, являющиеся основной ударной поверхностью прямого удара (Цуки);
  • Хира Кен — кулак с выдвинутыми фалангами пальцев;
  • Тэтсуи — мышечная часть кулака;
  • Ура Тэтсуи — обратная мышечная часть кулака;
  • Шуто — ребро ладони;
  • Хайто — внутреннее ребро ладони;
  • Ванто (Удэ) – предплечье;
  • Нуки Тэ — рука — «копье»;
  • Иппон Кен — выдвинутая фаланга указательного пальца;
  • Накадака Кен — выдвинутая фаланга среднего пальца;
  • Ойя Юби Иппон Кен — выдвинутая фаланга большого пальца;
  • Ура Кен — обратная часть кулака;
  • Тэй Шо — основание ладони;
  • Кума Дэ — «медвежья лапа»;
  • Тора Дэ — «тигриная лапа»;
  • Ваши Дэ — «орлиный клюв»;
  • Кокуто — согнутое запястье;
  • Хай Шу — тыльная часть открытой ладони;
  • Сэй Рю То — нижняя часть ладони;
  • Эмпи (Хиджи) – локоть;
  • Коши (Чусоку) — подушечка ступни;
  • Сокуто — ребро ступни;
  • Сокутэй — внутреннее ребро ступни;
  • Какато – пятка;
  • Хитсуи (Хитза) – колено;
  • Цумасаки — пальцы ноги;
  • Хайсоку (Аши Куби) — подъем ступни;
  • Сунэ – голень.
  • Укеми – методы самостраховки тела при падении;
  • Кайтэн Хо – методы боевой акробатики;
  • Мае Кайтэн Рио Тэ — кувырок вперед с помощью рук;
  • Мае Кайтэн Мутэ — кувырок вперед без помощи рук;
  • Йоко Кайтэн — кувырок в сторону;
  • Уширо Кайтэн — кувырок назад;
  • Джун Кайтэн — кувырок вперед — в сторону;
  • Зенпо Укеми — жесткое падение вперед на предплечья;
  • Зенпо Кайтэн Укеми — страховка кувырком вперед;
  • Йоко Укеми — страховка при падении на бок;
  • Йоко Кайтэн Укеми — страховка кувырком в сторону;
  • Кохо Укеми — жесткое падение назад;
  • Кохо Кайтэн Укеми — страховка кувырком назад;
  • Кутэн Укеми — страховка вперед в сальто;
  • Йоко Гохо Укеми — жесткое падение в сторону;
  • Кохо Гохо Укеми — жесткое падение на спину;
  • Зенпо Кайтэн Гохо Укеми — жесткое падение кувырком вперед;
  • О Тэн Рио Тэ — колесо вперед;
  • О Тэн Ката Тэ — колесо вперед через одну руку;
  • Дайше Pин — -колесо вперед разворотом;
  • Дайше Рин Ката Тэ — колесо вперед с разворотом через одну руку;
  • Саю Оки Огари — подъем разгибом с лопаток;
  • Атама Тэн То — подъем прогибом с головы;
  • О Тэн Оки Гари — подъем в стойку кувырком назад;
  • Сэй Фу Оки Гари — подъем в стойку «вихрем»;
  • Мавари Тэн То — рандат (колесо на две ноги);
  • Кайтэн Тэн То — переворот вперед на ноги.
  • Аюми Аши — естественный шаг;
  • Тсуги Аши — подшаг вперед;
  • Хики Аши — подшаг назад;
  • Тсуги-Хики Аши — приставной шаг;
  • Йоко Аши — боковой шаг;
  • Мавари Аши – поворот;
  • Ирими Тэнкан — шаг вперед с разворотом вперед на 180 градусов;
  • Тэнкан — разворот на 180 градусов на опорной ноге;
  • Хан Тэнкан — разворот на 90 градусов на опорной ноге;
  • Сури Аши — приставной шаг;
  • Тоби Кондо — перемещение подскоком;
  • Тоби Ми — перемещение прыжком.
  • Аге Уке — верхняя защита предплечьем;
  • Гедан Барай — нижняя защита предплечьем;
  • Учи Уке — защита изнутри наружу;
  • Сото Уке — защита снаружи внутрь;
  • Нагаши Уке — отклоняющая защита;
  • Сукуе Уке — подхватывающая защита;
  • Каке Уке — зацепляющая защита;
  • Какиваке Уке — блок, выполняемый одновременно внешними сторонами предплечий обеих рук изнутри-наружу;
  • Дзюдзи Уке — защита скрещенными руками;
  • Моротэ Уке — защита двумя руками;
  • Аши Каке Уке (Аши Осае Уке) — защита ногами.
  • Зуки (Цуки, Цки) — удар рукой;
  • Аге Зуки — восходящий удар, удар снизу вверх;
  • Атеми (Aтe удар, Ми корпус) — удар, нанесенный с использованием возможностей и усилий корпуса (инерции перемещения, устойчивого равновесия, использования силы ХАРА (мышечного брюшного корсета), вращения тазобедренного сустава), а не только усилий разгибаемой конечности (руки, ноги);
  • Атеми Ваза — техника нанесения ударов с использованием возможностей корпуса;
  • Ате-Хиджи — удар, толчок локтем;
  • Гьяку Зуки — удар (одноименная с ударяющей рукой нога сзади), удар с шагом (одноименная с ударяющей рукой нога сзади);
  • Йама Зуки — одновременные удары двумя руками по разным уровням с наклоном корпуса и поворотом бедер;
  • Йокомен Уракен Учи — удар, наносимый изнутри-наружу по широкой амплитуде;
  • Йокомен Шуто Учи — удар изнутри-наружу по широкой амплитуде;
  • Йоко Эмпи Учи — удар локтем в сторону;
  • Кати Зуки — боковой горизонтальный удар рукой, применяемый в ближнем бою;
  • Какуто Учи — удар внешней частью согнутого вниз запястья. Осуществляется, как правило, снизу вверх или изнутри-наружу;
  • Кентсуи Учи — удар основанием кулака со стороны мизинца;
  • Кизами Зуки — удар вперед передней рукой с вращением бедер и поворотом корпуса в направлении удара;
  • Кумаде — кулак «Медвежья лапа» ладонь с плотно прижатыми и согнутыми во второй фаланге пальцами;
  • Кумаде Учи — непрямой удар кулаком «Медвежья лапа»;
  • Кумаде Зуки — прямой удар кулаком «Медвежья лапа»;
  • Мае Тэ — передняя рука;
  • Маваши Зуки — удар с проносом вглубь — обычный боковой, с фиксированным локтем;
  • Маваши Учи — секущий поверхностный удар — удар на дальней дистанции, за счет сгибания в локтевом суставе из прямого положения;
  • Маетэ Зуки (Мае Атэ) — прямой удар вперед передней рукой с шагом вперед передней ногой и последующим подшагиванием задней ногой;
  • Моротэ Зуки — удар двумя руками одновременно;
  • Нагаши Зуки — удар передней рукой с одновременным отшагиванием назад в сторону задней ногой, уходя таким образом с траектории атаки соперника; перекрестный удар;
  • Нихон Зуки — двойной удар (первый рукой одноименной с сзади стоящей ногой);
  • Ой Цки — удар-выпад, одноименной с ногой рукой;
  • Татэ Цки — удар вертикально расположенным кулаком;
  • Тсуккаке — близкий удар в живот;
  • Тсукоми — близкий проникающий удар;
  • Тэ Тсуи Кен — удар «молот»;
  • Эмпи Учи — удар локтем;
  • Ура Цки — удар снизу перевернутым вверх кулаком;
  • Учи (Мае Хиджи Атэ) — горизонтальный удар вперед локтем по дуге снаружи — внутрь. Кулак в конечной фазе находится у груди пальцами вниз.
  • Аши Aтe — удар ногой, стопой;
  • Гери (Кери) Ваза — техника выполнения ударов ногами;
  • Тоби Гери — техника ударов ногой в прыжке;
  • Йоко Гери Кеаге — удар в сторону внешним ребром стопы по восходящей прямолинейной траектории (может исполняться также вперед с поворотом корпуса на опорной ноге);
  • Йоко Гери Кекоми — останавливающий удар внешним ребром стопы по прямолинейной траектории в сторону или вперед с поворотом корпуса на опорной ноге;
  • Йоко Тоби Гери — удар внешним ребром стопы по прямолинейной траектории в сторону в прыжке;
  • Кери (Гери) – нога;
  • Кайтенгари — подсечка «хвост дракона». Проводится тыльной стороной голени в процессе вращения на 180° на одной ноге вприсядку;
  • Кеттеджун Зуки — удар ногой и удар рукой вдогонку;
  • Кин Гери — удар в пах по восходящей траектории;
  • Кизами Гери — удар впереди стоящей ногой;
  • Куби Маваши Гери — круговой горизонтальный или восходящий удар по дуге снаружи-внутрь подъемом стопы;
  • Ко Маваши Гери — короткий круговой удар ногой по дуге снаружи-внутрь;
  • Маваши Гери — удар ногой по горизонтальной или восходящей дуге снаружи-внутрь;
  • Мае Аши — передняя нога (в исходной позиции);
  • Мае Аши Гери (Кизами Гери) — удар передней ногой;
  • Мае Аши Гери Ваза — техника нанесения ударов передней ногой;
  • Мае Гери Кеаге — прямой удар ногой вперед по восходящей вертикальной траектории;
  • Мае Гери Кекоми — прямой останавливающий удар ногой вперед (как правило, на уровне Чудан);
  • Мае Какато Гери — прямой удар пяткой;
  • Мае Сокуто Гери — прямой удар внешним ребром стопы;
  • Миказуки Гери — удар подошвой стопы по короткой горизонтальной или восходящей дуге снаружи-внутрь;
  • Хитза Гери — удар коленом;
  • Сокутей Маваши Уке — проводящий блок стопой по восходящей дуге снаружи-внутрь;
  • Фумикоми Гери — «раздавливающий удар», под углом вниз;
  • Ура Маваши Гери — круговой обратный удар ногой изнутри-наружу;
  • Уширо Гери — удар стопой ноги назад;
  • Уширо Кеаге Гери — удар «мула», восходящий удар назад подошвой стопы или пяткой;
  • Уширо Маваши Гери — удар стопой назад снаружи-внутрь.
  • Сосаэ Тсури Коми Аши — передняя подсечка;
  • Де Аши Барай — боковая подсечка;
  • Окури Аши Барай — боковая подсечка в темп шагом;
  • Ко Учи Барай — подсечка изнутри по кругу;
  • Ко Сото Гари — подсечка под пятку снаружи;
  • Ко Учи Гари — подсечка под пятку изнутри;
  • Хитза Гурума — подсечка в колено.
  • О Учи Гари — разноименный зацеп голенью изнутри;
  • Ко Сото Гаке — зацеп под пятку снаружи;
  • Ко Учи Гаке — зацеп под пятку изнутри, с падением;
  • О Сото Отоши — зацеп голенью снаружи, нависанием;
  • Йоко Гаке — боковой зацеп под пятку снаружи с падением;
  • О Сото Гари — одноименный зацеп голенью снаружи;
  • Ко Учи Маки Коми — одноименный зацеп голенью изнутри;
  • Кибицу Гаеши — зацеп под пятку рукой;
  • Ко Сото Гама — зацеп под пятку снаружи;
  • Хитза Казуши — выведение из равновесия захватом под пятку.
  • Уки Отоши — выведение из равновесия рывком;
  • Суми Отоши — выведение из равновесия скручиванием;
  • Тай Отоши — передняя подножка;
  • Тани Отоши — задняя подножка на пятке садясь;
  • Уки Ваза — передняя подножка на пятке садясь;
  • Йоко Вакарэ — бросок в сторону, падая перед соперником;
  • Йоко Отоши — боковая подножка на пятке садясь.
  • Учи Мата — подхват под одну ногу;
  • Ханэ Гоши — подбив бедром вперед;
  • О Сото Гурума – обхват;
  • Ханэ Маки Коми — подхват под одну ногу захват руки подмышкой;
  • Хараи Госи — подхват под две ноги;
  • О Гурума — переворот через ногу;
  • Коши Гурума — подхват бедром;
  • Аши Гурума — боковой подхват.
  • Иппон Сеои Наге — бросок через плечо захватом руки на плечо;
  • Мороте Сеои Наге — бросок через плечо, двусторонний захват;
  • Сеои Отоши — плечи с колен;
  • Гьяку Сеои — обратные плечи;
  • Дзюдзи Гатаме Наге — через спину перекрестным захватом рук;
  • Сото Маки Коми — «сбивание массой»;
  • Томоэ Наге — бросок стопой;
  • Суми Гаеши — подсад голенью;
  • Уде Гаеши — подсад через прямую руку соперника;
  • Хикикоми Гаеши — подсад голенью замком на локтевой сустав;
  • Тавара Гаеши — подсад голенью обратным захватом шеи;
  • Куби Нагэ — бросок через бедро захватом шеи;
  • Ката Гурума — «мельница»;
  • О Гоши — бросок через бедро подсадом;
  • Уки Гоши — бросок через бедро скручиванием;
  • Уширо Гоши — обратный бросок через бедро;
  • Уцури Гоши — бросок, вскидывая на бедро;
  • Цури Коми Гоши — бросок через бедро с подъемом;
  • Соде Цури Коми Гоши — бросок через бедро захватом рукавов;
  • Йоко Гурума — переворот вбок;
  • Ура Наге — бросок через грудь;
  • Даки Вакаре — бросок через грудь захватом туловища;
  • Тэ Гурума — переворот руками;
  • Сури Наге — боковой переворот;
  • Сукуи Наге — бросок «зачерпыванием»;
  • Кани Базами — «ножницы»;
  • Моротэ Гари — бросок захватом двух ног;
  • Кутики Таоси — выхват одной ноги по пятку;
  • Оби Отоси — переворот вперед захватом пояса.
  • Котэ Гаэши — бросок скручиванием запястья;
  • Удэ Гатамэ Наге — бросок через прямую руку;
  • Удэ Гатамэ Гоши Наге — то же через бедро;
  • Удэ Гарами Наге — бросок через согнутую руку;
  • Удэ Кими Наге — бросок ударом в локоть;
  • Кайтен Наге — бросок со сломом оси;
  • Шихо Наге — «бросок на четыре стороны»;
  • Юби Наге — бросок воздействием на пальцы;
  • Юби Отоси — сваливание воздействием на пальцы;
  • Юби Гарами — узел рук с воздействием на пальцы;
  • Ката Гатаме Наге — бросок через плечо обр. захватом руки;
  • Ирими Наге — бросок встречным ходом;
  • Тенчи Наге — бросок «небо – земля»;
  • Кокю Наге — бросок «на одном дыхании»;
  • Гьяку Удэ Хишиги Наге — толчком в локоть ч/з скрещенные руки;
  • Дзюдзи Гарами Наге — бросок скрещиванием рук соперника.
  • Хон Кеса Гатаме — сбоку захватом шеи;
  • Кудзуру Кеса Гатаме — сбоку захватом шеи, обвивая руку;
  • Уширо Кеса Гатаме — обратное «кеса»;
  • Ката Гатаме — удержание за плечи;
  • Ками Шихо Гатаме — удержание со стороны головы;
  • Кадзуру Ками Шихо Гатаме — со стороны головы, обвивая руку;
  • Ёко Шихо Гатаме — сбоку захватом пояса и шеи;
  • Татэ Шихо Гатаме — верхом на сопернике;
  • Уширо Кеса Гатаме — обратное Кеса Гатаме;
  • Санкаку Гатаме — верхом, сковывая плечи коленями;
  • Тате Санкаку Гатаме — продолжение «Татэ Сихо»;
  • Муне Гатаме — удержание поперек.
  • Удэ Осае/Иккё — «первый контроль»;
  • Коте Маваси/Никкё — «второй контроль»;
  • Коте Хинери/Санкьё — «третий контроль»;
  • Текуби Осае/Йонкьё — «четвертый контроль»;
  • Гоккё — «пятый контроль»;
  • Удэ Хишиги Хитза Гатаме — замок коленом;
  • Удэ Хишиги Удэ Гатаме — обратный замок руки;
  • Удэ Хишиги Ваки Гатаме — замок руки подмышкой;
  • Удэ Хишиги Хара Гатаме — замок животом, захватом отворота;
  • Удэ Хишиги Тэ Гатаме — замок рукой;
  • Удэ Хишиги Аши Гатаме — замок ногой;
  • Удэ Гарами — узел руки;
  • Муне Гарами — узел руки из положения «Муне»;
  • Аши Гарами — выкручивание ногой колена;
  • Кеса Гарами — узел руки ногой из положения «Кеса»;
  • Ганукки Гатаме — двойное перегибание рук;
  • Кудзуру Ками Шихо Гарами — узел руки из положения «Ками Сихо»;
  • Уде Гарами Хенка Вадза — загиб руки за спину;
  • Муне Гьяку Гатаме — болевой на руку из положения «Муне»;
  • Хиджи Макикоми Гатаме — перегибание руки локтем;
  • Кудзуру Хиджи Макикоми — перегибание руки локтем с переводом в партер;
  • Удэ Дзиме — ущемление предплечья;
  • Аши Хисиги Дзюдзи Гатаме — рычаг колена;
  • Аши Дзюдзи Гарами — ущемление икроножной мышцы;
  • Кеса Уде Гатаме — перегибание руки ногой положение «Кеса»;
  • Соку Маваши — выкручивание стопы захват на «Ахил»;
  • Аши Куби Дзиме — «Ахиллес»;
  • Риотэ Аши Коши Гарами — «растяжка».

Стойки в Джиу Джитсу (Дачи)

  • Иой Дачи — стойка готовности;
  • Шизен-Хантай — фронтальная обычная стойка: ноги на ширине плеч, носки врозь;
  • Миги-Шизентай — правая фронтальная обычная стойка;
  • Хидари-Шизентай — левая фронтальная обычная стойка;
  • Дзиго Хо Тай — оборонительная позиция;
  • Дзиго-Хантай — фронтальная низкая стойка;
  • Миги-Дзиготай — правая фронтальная низкая стойка;
  • Хидари-Дзиготай — левая фронтальная низкая стойка;
  • Мусуби Дачи — стойка внимания: пятки вместе, носки врозь. Из этой стойки выполняется поклон;
  • Ханми Дачи — треугольная стойка;
  • Ай-Ханми — позиция, когда оба соперника стоят друг против друга в односторонних стойках -Ханми Дачи;
  • Гьяку-Ханми — позиция, когда оба противника стоят друг против друга в разносторонних стойках Ханми Дачи;
  • Зенкутсу Дачи — передняя фронтальная атакующая стойка;
  • Каке Дачи — боевая стойка, разновидность Некоаши Дачи, с перекрещенными ногами;
  • Киба Дачи (Текки, Найханчи Дачи) — стойка «всадника» название боевой стойки. Используется при выполнении боевой техники в сторону;
  • Маетэ Камае — боевая стойка с выставленной вперед рукой;
  • Неко Аши Дачи — «кошачья» стойка;
  • Шико Дачи — стойка борцов Сумо;
  • Санчин Дачи — стойка «песочные часы».

Удушающие приемы в Джиу Джитсу (Дзиме Ваза)

  • Хадака Дзиме — удушение предплечьем сзади;
  • Уширо Дзиме — удушение предплечьями сзади;
  • Окури Эри Дзиме — удушение отворотами;
  • Катаха Дзиме — удушение отворотом с подъемом руки;
  • Ката Тэ Дзиме — удушение предплечьем сверху;
  • Цуккоми Дзиме — удушение посредством толчка;
  • Ретэ Дзиме — прямое удушение кистями рук;
  • Ката Дзюдзи Дзиме — перекрестное удушение кистями рук;
  • Гьяку Дзюдзи Дзиме — перекрестное удушение кистями рук (аналог);
  • Нами Дзюдзи Дзиме — перекрестное удушение кистями рук (аналог);
  • Гьяку Окури Эри Дзиме — удушение обратным захватом за отвороты;
  • Гаеши Дзиме — обратным захватом шеи;
  • Содэ Гурума Дзиме — удушение вращением рук, сзади;
  • Томоэ Дзиме — удушение спереди, накидывая отворот;
  • Ками Щихо Дзиме — удушение из положения «Ками Сихо»;
  • Хидари Аши Дзиме — зажиманием снизу ногой и рукой;
  • Санкаку Дзиме — треугольное удушение;
  • Хасами Дзиме — удушение сбоку, затягиванием;
  • Когато Дзиме — удушение отворотом и голенью;
  • Симе Гарами — удушение скручиванием ног снизу;
  • Рётэ Аси Дзиме — удушение скручиванием ног сбоку;
  • До Дзиме (Дожиме) — сдавливание корпуса ногами;
  • Кенсуй Дзиме — удушение кулаками;
  • Тохо Дзиме — удушение пальцами (за кадык);
  • Юби Эри Дзиме — пальцами затягивая;
  • Юбисаки Дзиме — прямое удушение пальцами.

В современном джиу-джитсу допускается использование любых болевых приёмов применимо к любому суставу. Для достижения победы над соперником в приоритете стоит использование техник болевых приёмов, далее по убыванию идут удушающие приёмы и удары. Болевые приёмы возможно проводить при любых положениях бойцов, но наибольшая эффективность достигается в партере.

На пальцы рук

Болевым воздействием на пальцы рук, как правило, не достичь большого эффекта, но такие вспомогательные приёмы могут помочь отвлечь внимание противника перед проведением основного действия. Иногда используется в качестве контрприёма для отвлечения противника и разрушения его замыслов. Данный приём подразумевает воздействие на один или два пальца.

Оцените статью
Спорт и ЗОЖ